Рельсы — фасонный прокат в виде стальных балок специального сечения, укладываемых на шпалах или других опорах для образования, как правило, двухниточного пути, по которому перемещается подвижной состав железнодорожного транспорта, городских железных дорог, специализированный состав в шахтах, карьерах, крановое оборудование. Рельс состоит из головки, подошвы и шейки, соединяющей головку с подошвой.
крановые (КР70, КР80, КР100, КР120, КР140);
железнодорожные (Р50, Р65, Р75);
для железных дорог промышленных предприятий (РП50, РП65, РП75);
железнодорожные рельсы узкой колеи (P8, P11, P18, P24);
для шахтных проводников (P33, P38, P43);
остряковые (ОР43, ОР50, ОР65, ОР75);
трамвайные желобчатые (Т58, Т62, Т60, Т65);
усовиковые (УР65).
По наличию болтовых отверстий:
с отверстиями на обоих концах;
без отверстий.
По категории качества:
ДТ350 Дифференцированно термоупрочненные с прокатного/отдельного нагрева общего назначения
ДТ400ИК Дифференцированно термоупрочненные с прокатного/отдельного нагрева повышенной износостойкости и контактной выносливости
ДТ370ИК Дифференцированно термоупрочненные с прокатного/отдельного нагрева повышенной износостойкости и контактной выносливости
ДТ350ВС Дифференцированно термоупрочненные с прокатного/отдельного нагрева для высокоскоростного пассажирского движения
ДТ350ВС400 Дифференцированно термоупрочненные с прокатного/отдельного нагрева для высокоскоростных магистралей
ДТ350СС Дифференцированно термоупрочненные с прокатного/отдельного нагрева для скоростного совмещенного движения
ДТ350НН Дифференцированно термоупрочненные с прокатного/отдельного нагрева низкотемпературной надежности
НТ320ВС Нетермоупрочненные для высокоскоростного пассажирского движения
НТ320 Нетермоупрочненные высокой прочности общего назначения
НТ300 Нетермоупрочненные повышенной прочности общего назначения
НТ260 Нетермоупрочненные обычной прочности общего назначения
К рельсам предъявляется ряд требований:
прямолинейность в вертикальной и горизонтальной плоскостях;
установлены допуски в размерах поперечного профиля;
определен химический состав и твердость рельсовой стали;
четко оговорены недопускаемые дефекты производства.
Рельсы производятся из углеродистой стали с добавлением марганца, кремния и других легирующих элементов для повышения износостойкости и долговечности. Строгие требования к данному виду проката необходимы для безопасности движения транспорта.
Цены от 65000сом за тонну в зависимости от размера и веса.